Производитель масла «Олейна» продает последний актив в России ( Читайте на Agrisale ) ← Назад

Производитель масла «Олейна» продает последний актив в России Читайте на Agrisale

В 2020 году компания занимала 10,3% отечественного рынка бутилированного подсолнечного масла bunge.ru Bunge, один из крупнейших в мире агротрейдеров, производитель растительного масла под брендом «Олейна», Ideal и «Масленица», договорился о продаже своего бизнеса по переработке масличных в России — завода по переработке подсолнечника в Воронеж.

Покупателем станет Карен Ванецян, контролирующий акционер Exoil Group, сообщается на сайте BungeПо словам источника «Интерфакса», сделка — это личная инвестиция Ванецяна, она будет завершена по окончании стандартных процедур, включающих одобрение регулирующих органов. Старший руководитель проектов направления «Оценка и финансовый консалтинг» группы SRG Татьяна Козлова сказала «Агроинвестору», что в текущей экономической ситуации диверсификация бизнеса становится необходима«За счет внутреннего рынка можно поддержать загрузку мощностей, которые раньше были полностью сосредоточены на экспортАктив достаточно интересный, но уже не новый, поэтому могут возникнуть сложности с ремонтом и заменой оборудования по мере устаревания», — считает эксперт. Наиболее вероятно, что новый владелец будет дальше развивать известные торговые марки, считает Козлова.

Что касается цены сделки, то по рыночной стоимости мало кто сейчас готов вкладываться, поэтому сделка, скорее всего, проходит с дисконтом, отметила онаПо оценке эксперта, справедливая стоимость актива находится в диапазоне 6-10 млрд рубв зависимости от состава и структуры сделки. Партнер компании «НЭО Центр» Альбина Корягина сказала «Агроинвестору», что сам переход актива в условиях санкционного давления особых вопросов не вызывает«Покупатель маслозавода — известная на рынке личность.

В данном случае интересует судьба товарных марок — «Олейна» и Ideal, под которыми Bunge продавала масло на российском рынкеСтоимость и качество этой сделки будет зависеть от того, к кому перейдут права на эти бренды», — сказала КорягинаРынок подсолнечного масла в России зрелый, устоявшийся и для продвижения продукции на нем ключевыми факторами являются известность бренда или цена, отметила эксперт. В случае, если популярные марки масла уходят с российского рынка вслед за владельцем, команде Ванецяна помимо затрат на покупку самого завода, придется прорабатывать вопрос продвижения продукции на рынок«Конкуренция за место на полке в ритейле в данном сегменте очень высока.

Это не только значительные инвестиции, но и наличие компетенций на этом рынкеУ группы Exoil уже есть активы и как следствие — опыт работы на этом рынкеПоэтому считаю, что менеджмент Exoil Group с задачей справится», — говорит Корягина. Если же Exoil Group вместе с производством приобретает и права на эти торговые марки, то это совсем другая картина, продолжает экспертВ данном случае покупается готовый бизнес с выстроенной сбытовой логистикой, и главная задача менеджмента в этом случае «не трогать то, что работает».

«Открываются перспективы распространения известных торговых марок на продукцию уже существующих производственных мощностей группы ExoilГруппа может резко нарастить свою долю на рынке и выйти в лидеры — на этом устоявшемся рынке возможны трансформацииЧто касается конечных потребителей, то для них, по сути, ничего не изменится — разве что покупатель больше не увидит на полках масла под известными брендами, к которым привык, но то же самое масло будет присутствовать на рынке уже под другими наименованиями», — заключила Корягина. Bunge запустила маслоэкстракционный завод в Воронежской области в 2008 годуИнвестиции в него превысили $130 млн.

В 2021 году выручка «Бунге СНГ» увеличилась почти в 1,6 раза до 30 млрд рубс 19,1 млрд рубв 2020-м, чистая прибыль — до 1,9 млрд рубс 1,3 млрд руб.

годом ранееПо данным компании, в 2020 году она занимала 10,3% отечественного рынка бутилированного подсолнечного маслаБизнес по переработке масличных — последний актив Bunge в РоссииРанее американская компания продала Ростовский зерновой терминал мощностью 700 тыс.

т в год структуре бывших топ-менеджеров «Объединенной зерновой компании» Марата Шайдаева и Алексея Чемеричко. Exoil Group занимается переработкой и торговлей масличными и зерновыми культурами, портовой перевалкой и логистикойВ структуру группы входит маслозавод в Липецкой области мощностью более 900 т масла в сутки. Больше новостей АПК — в нашем Telegram-каналеswitchHref(document.getElementById('link_2207a22adf48ff37eb51fbe4ccedfea9'), true, true). Подписывайтесь!
agrisale
Дата публикации: 2022-09-20

Ссылка на источник: АгроИнвестор

Еще новости от АгроИнвестор

Заголовок новости Дата
Для цифровизации не хватает кадров
В сельское хозяйство приходят инновационные технологии, но недостаточно сотрудников, которые умеют с ними обращаться

АгроИнвестор
АПК
2023-12-21
Производители предложили ограничить импорт картофеля
Производители предложили ограничить импорт картофеля

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-21
В Ненецком автономном округе построят круглогодичную теплицу
В Ненецком автономном округе построят круглогодичную теплицу

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-21
В Липецкой области приостановлено строительство завода по глубокой переработке сои
В Липецкой области приостановлено строительство завода по глубокой переработке сои

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-21
Аналитики «Русагротранса» снова понизили прогноз экспорта пшеницы в феврале
Аналитики «Русагротранса» снова понизили прогноз экспорта пшеницы в феврале

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-21
Антон Кондратов, Smartseeds: «Цифровые технологии упрощают жизнь и работу, и бизнес все больше это понимает»
Антон Кондратов, Smartseeds: «Цифровые технологии упрощают жизнь и работу, и бизнес все больше это понимает»

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-20
Правительство не поддержало регулирование торговых наценок на продукты питания
Правительство не поддержало регулирование торговых наценок на продукты питания

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-20
Производство картофеля фри в 2022 году выросло на 16,5%
Производство картофеля фри в 2022 году выросло на 16,5%

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-20
Производство аквакультуры в России выросло на 7,5%
Производство аквакультуры в России выросло на 7,5%

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-18
Совфед: проблема обеспеченности России собственными семенами остается критической
Совфед: проблема обеспеченности России собственными семенами остается критической

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-17
Владелец обанкротившегося «ДонБиоТеха» просит привлечь Россельхозбанк к субсидиарной ответственности
Владелец обанкротившегося «ДонБиоТеха» просит привлечь Россельхозбанк к субсидиарной ответственности

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-17
Компания «Райк Цваан» продолжает поставки семян овощей в Россию
Компания «Райк Цваан» продолжает поставки семян овощей в Россию

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-17
«ЭКО-культура» в июне запустит первую очередь тепличного комплекса в Кабардино-Балкарии
«ЭКО-культура» в июне запустит первую очередь тепличного комплекса в Кабардино-Балкарии

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-17
«Русагротранс»: озимые могут погибнуть на 6% площадей
«Русагротранс»: озимые могут погибнуть на 6% площадей

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-16
Производство индейки в 2023 году может увеличиться
Производство индейки в 2023 году может увеличиться

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-16
Рост цен на огурцы может привести к регулированию этого рынка
Рост цен на огурцы может привести к регулированию этого рынка

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-16
Посевы риса на Кубани планируется оставить на уровне прошлого года
Посевы риса на Кубани планируется оставить на уровне прошлого года

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-16
Минсельхоз предложит квотировать импорт семян из недружественных стран
Минсельхоз предложит квотировать импорт семян из недружественных стран

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-15
Как поделить полку: ритейлеров могут обязать продавать продукты местных производителей
Как поделить полку: ритейлеров могут обязать продавать продукты местных производителей

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-15
Россельхозбанк: до конца года доля российских производителей на рынке цветов может вырасти до 25%​
Россельхозбанк: до конца года доля российских производителей на рынке цветов может вырасти до 25%​

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-15

Показать все новости