В России началась обязательная маркировка молочной продукции с коротким сроком годности ( Читайте на Agrisale ) ← Назад

В России началась обязательная маркировка молочной продукции с коротким сроком годности Читайте на Agrisale

Регистрацию и учет продукции в системе «Честный знак» прошли почти все производители молочных продуктов ЦРПТ С 1 декабря в России началась обязательная маркировка молочной продукции со сроком хранения до 40 суток включительно.

Теперь производители обязаны наносить на продукцию средства идентификации и предоставлять сведения в информационную систему маркировки. Это уже третий этап внедрения маркировки молочной продукции: с 1 июня в России она начала действовать на мороженое и сыры, а с 1 сентября — на молочные продукты со сроком хранения свыше 40 сутокПри этом для фермеров, которые будут продавать продукцию напрямую или через розницу, маркировка станет обязательной с 1 декабря следующего года. Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы цифровой маркировки) сообщил, что регистрацию и учет продукции в государственной системе «Честный знак» прошли почти все производители молочных продуктов со сроком годности 40 дней и менееОни заказали необходимое оборудование, настроили процессы и готовы выпускать товары с кодами маркировкиНа сегодняшний день полностью готово более 90 типографий, их мощности покрывают потребности отрасли. Гендиректор Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артем Белов в свою очередь отметил, что предприятия подошли к третьему этапу в разной степени готовности.

«У некоторых компаний сохраняются трудности, которые сегодня решаются в ручном режиме при участии «Союзмолоко», ЦРПТ, Минпромторга и МинсельхозаРиски сложностей с поставками есть», — приводит слова Белова MilkNews. Заместитель гендиректора компании «Рузское молоко» по пищевым производствам Алексей Бабенко сказал «Агроинвестору», что сейчас предприятие выпускает продукцию с кодами маркировки, но процесс ее внедрения еще не завершен«У нас на предприятии находятся представители интегратора, они донастраивают оборудованиеПо ходу эксплуатации выявляются технические нюансы, вопросы оперативно решаются.

Специалисты адаптируют программное обеспечение, саму программу, которая осуществляет интеграцию между нами и государственной информационной системойМы находимся в процессе наладочных работ», — рассказал Бабенко. Он также отметил, что внедрение кодов маркировки требует существенных финансовых вложений«Только благодаря дополнительной финансовой поддержке акционеров мы смогли осуществить этот проектПотому что у нас затраты на оборудование и программное обеспечение составили порядка 20 млн руб.», — оценил Бабенко.

По предварительным подсчетам компании, при сохранении существующего объема производства ежегодные затраты «Рузского молока», связанные с нанесение кодов маркировки, их печатью, эксплуатацией оборудования, обеспечением дополнительного персонала, составят порядка 15 млн рубв годНа этом фоне себестоимость производимой продукции вырастет примерно на 5%. По словам коммерческого директора компании «Матвеевское» Анатолия Глебова, предприятие тоже столкнулось с проблемами: во-первых, финансовые затраты на маркировку очень большие, во-вторых, есть сложности с ее нанесением«На этикетку код мы нанести не можем, партии у нас маленькие, соответственно, мы должны наносить вручную.

Для этого нужен отдельный человек, что приводит к увеличению стоимости производстваМы распечатываем коды на принтере, потом наклеиваем на продукциюИ так каждый день, — сказал Глебов «Агроинвестору». Заместитель гендиректора по пищевым производствам «Агрокомплекса» им. НИ.

Ткачева Юрий Ейбоженко сообщил «Агроинвестору», что к новому этапу маркировки компания готова в полном объемеИ первый и второй этапы маркировки предприятие отработало с компанией-интегратором — «ТрекМарк»«В основном маркируем типографским способом, при этом небольшое количество кодов наносим своими силами», — добавил Ейбоженко. Между тем, премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление, которое устанавливает новый срок вывода маркированной молочной продукции из оборота через кассыСрок подготовки ритейла к обязательному выводу продлен до 31 марта 2022 года.

Ранее планировалось, что требование вступит в силу с 20 января 2022 годаСистема цифровой маркировки, которая с 1 июня начала распространяться на молочную продукцию, позволяет отслеживать товар на всех этапах перемещения по цепочке поставокНа эту категорию товаров для магазинов пока действует переходный период, во время которого они могут не передавать в систему данные о выводе товара из оборота при продаже потребителям.
agrisale
Дата публикации: 2021-12-01

Ссылка на источник: АгроИнвестор

Еще новости от АгроИнвестор

Заголовок новости Дата
Для цифровизации не хватает кадров
В сельское хозяйство приходят инновационные технологии, но недостаточно сотрудников, которые умеют с ними обращаться

АгроИнвестор
АПК
2023-12-21
Производители предложили ограничить импорт картофеля
Производители предложили ограничить импорт картофеля

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-21
В Ненецком автономном округе построят круглогодичную теплицу
В Ненецком автономном округе построят круглогодичную теплицу

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-21
В Липецкой области приостановлено строительство завода по глубокой переработке сои
В Липецкой области приостановлено строительство завода по глубокой переработке сои

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-21
Аналитики «Русагротранса» снова понизили прогноз экспорта пшеницы в феврале
Аналитики «Русагротранса» снова понизили прогноз экспорта пшеницы в феврале

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-21
Антон Кондратов, Smartseeds: «Цифровые технологии упрощают жизнь и работу, и бизнес все больше это понимает»
Антон Кондратов, Smartseeds: «Цифровые технологии упрощают жизнь и работу, и бизнес все больше это понимает»

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-20
Правительство не поддержало регулирование торговых наценок на продукты питания
Правительство не поддержало регулирование торговых наценок на продукты питания

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-20
Производство картофеля фри в 2022 году выросло на 16,5%
Производство картофеля фри в 2022 году выросло на 16,5%

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-20
Производство аквакультуры в России выросло на 7,5%
Производство аквакультуры в России выросло на 7,5%

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-18
Совфед: проблема обеспеченности России собственными семенами остается критической
Совфед: проблема обеспеченности России собственными семенами остается критической

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-17
Владелец обанкротившегося «ДонБиоТеха» просит привлечь Россельхозбанк к субсидиарной ответственности
Владелец обанкротившегося «ДонБиоТеха» просит привлечь Россельхозбанк к субсидиарной ответственности

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-17
Компания «Райк Цваан» продолжает поставки семян овощей в Россию
Компания «Райк Цваан» продолжает поставки семян овощей в Россию

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-17
«ЭКО-культура» в июне запустит первую очередь тепличного комплекса в Кабардино-Балкарии
«ЭКО-культура» в июне запустит первую очередь тепличного комплекса в Кабардино-Балкарии

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-17
«Русагротранс»: озимые могут погибнуть на 6% площадей
«Русагротранс»: озимые могут погибнуть на 6% площадей

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-16
Производство индейки в 2023 году может увеличиться
Производство индейки в 2023 году может увеличиться

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-16
Рост цен на огурцы может привести к регулированию этого рынка
Рост цен на огурцы может привести к регулированию этого рынка

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-16
Посевы риса на Кубани планируется оставить на уровне прошлого года
Посевы риса на Кубани планируется оставить на уровне прошлого года

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-16
Минсельхоз предложит квотировать импорт семян из недружественных стран
Минсельхоз предложит квотировать импорт семян из недружественных стран

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-15
Как поделить полку: ритейлеров могут обязать продавать продукты местных производителей
Как поделить полку: ритейлеров могут обязать продавать продукты местных производителей

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-15
Россельхозбанк: до конца года доля российских производителей на рынке цветов может вырасти до 25%​
Россельхозбанк: до конца года доля российских производителей на рынке цветов может вырасти до 25%​

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-15

Показать все новости