В российских магазинах появилось больше напитков со вкусом колы ( Читайте на Agrisale ) ← Назад

В российских магазинах появилось больше напитков со вкусом колы Читайте на Agrisale

Coca-Cola и PepsiCo ушли с флагманскими брендами, но сохранили свое присутствие на российском рынке через другие марки М.

Стулов Аналитики исследовательской компании NielsenIQ подсчитали, что на фоне ухода с российского рынка марки Coca-Cola на полках магазинов вырос ассортимент газированных напитков со вкусом колы от других производителейЗа первую половину 2022 года их число увеличилось на 10%, пишет РБК. В январе-июле 2021 года в продаже в торговых сетях было 169 наименований газированных напитков, во вкусе которых присутствует колаЗа семь месяцев текущего года их количество таких марок достигло 186В их число входят товарные позиции с «не нулевыми продажами», а также собственные торговые марки сетей.

Ассортимент газировки со вкусом колы вырос, несмотря на уход брендов крупнейших международных производителей — Coca-Cola и PepsiCo, которые решили прекратить производство и продажу в России своих наиболее популярных напитков. По данным NielsenIQ, на которые ссылается РБК, в торговых сетях появляется все больше локальных брендов газировкиЭто происходит из-за того, что зарубежных брендов становится все меньше, а доля российских постоянно увеличиваетсяВ июле 2022 года доля локальных брендов в продажах составила 25%, в то время как за аналогичный период годом ранее она была на уровне 15,8%. В целом, по данным NielsenIQ, продажи газированных напитков в России замедляютсяЕсли за последние 12 месяцев, окончившихся июлем, продажи в натуральном выражении росли на 5,2% к аналогичному периоду прошлого года, то за последние полгода они увеличились лишь на 0,1%.

Если смотреть динамику в летние месяцы, когда спрос на газированные прохладительные напитки обычно высокий, то в июне продажи газировки упали относительно июня 2021 года на 7,9%, в июле — на 14,1%. Старший руководитель проектов направления «Оценка и финансовый консалтинг» группы SRG Татьяна Козлова, ссылая на различные исследования, сказала «Агроинвестору», что потребление напитков в этом году снизилосьПо мнению эксперта, на это влияет ряд факторов, в частности, погода и тот факт, что кола от других производителей уступает по вкусовым качествам и послевкусию оригинальному продукту«Поэтому привыкший к такому товару потребитель просто отказывается от приобретенияДаже напитки одного производителя, например, Coca-Cola из Казахстана, уже отличается по вкусовым характеристикам из-за вкуса воды», — отметила она. Козлова подчеркнула, что уход зарубежных игроков, безусловно, чувствуется на всех этапах производства и на потреблении.

«Вопрос в том, как долго продлятся санкцииЕсли российский рынок для многих иностранных производителей малозначимый, то нужно готовиться к новой реальностиНовое поколение, которое будет расти на новых производителях, уже через пять лет спокойно будет увеличивать потребление продукции новых марок», — считает эксперт. При этом, продолжает Козлова, никуда не делись проблемы с упаковкой, о которой ранее говорили в отраслиНаходятся альтернативные поставщики из Индии, Китая, Ирана, Турции и других стран, которые замещают через более длинную логистическую цепочку комплектующие для оборудования и краски.

«У разных производителей напитков по-разному получается выходить из ситуации, но производство продолжаетсяИ если спрос на продукцию остается, то и оптимизация продолжается, — говорит Козлова—  В части упаковочного оборудования мы слишком завязаны на европейского производителя и решить проблемы отрасли быстро не удастся». Партнер компании «НЭО Центр» Альбина Корягина сказала «Агроинвестору», что после ухода с российского рынка глобальных брендов, их место сразу заняли отечественные производителиПо ее словам, рынок сладких газированных напитков после небольшого проседания весной этого года быстро восстановился.

Причем вырос как ассортимент, так и объемы продаж в этой категорииОбъемы увеличения потребления в этом году ниже, чем в прошлом, но уже в августе динамика продаж сравнялась с прошлогодней, добавила эксперт. Она напомнила, что уход Coca-Cola и PepsiCo для потребителей был не одномоментным — розница до августа распродавала свои складские запасы, поэтому импотрозамещение имело временной интервал для наращивания производстваВозникшие в некоторых местах проблемы с тарой и прочими комплектующими российские производители решили, говорит Корягина«После высвобождения из-под пресса глобальных марок местные и федеральные производители смогли выйти со своей продукции в сетевую розницу, — продолжает эксперт.

— По нашим данным, продажи локальных производителей выросли почти в два раза»По словам Корягиной, уже существующие в России мощности по производству безалкогольных напитков полностью закрывают внутренний спрос. На данном этапе основной ассортимент производимой отечественной продукции — это товары-заменители популярных международных марокОднако, по оценке Корягиной, вскоре начнут появляться оригинальные напитки со своим собственным вкусом, ориентированные, в первую очередь, на российского, а не «усредненного мирового потребителя»Также есть все предпосылки для широкого распространения в России более здоровой газировки — на основе натурального сырья и более сбалансированного содержания сахара, уверена эксперт.

По ее прогнозу, после появления таких новинок на российском рынке следует ожидать их выхода на экспорт, для начала в страны ЕАЭС.  Кроме того, нужно учитывать политику Coca-Cola и PepsiCo на российском рынке: уйдя с российского рынка с флагманскими продуктами, они сохранили свое присутствие через другие бренды, не ассоциируемыми потребителем напрямую с ними, отметила Корягина«Также они полностью сохранили свои позиции в категориях соков и бутилированной водыТак что говорить об их уходе — очень сильное преувеличение», — заключила эксперт. Больше новостей АПК — в нашем Telegram-каналеswitchHref(document.getElementById('link_27597911dd72064364771dee2cbeb858'), true, true)Подписывайтесь!
agrisale
Дата публикации: 2022-09-05

Ссылка на источник: АгроИнвестор

Еще новости от АгроИнвестор

Заголовок новости Дата
Для цифровизации не хватает кадров
В сельское хозяйство приходят инновационные технологии, но недостаточно сотрудников, которые умеют с ними обращаться

АгроИнвестор
АПК
2023-12-21
Производители предложили ограничить импорт картофеля
Производители предложили ограничить импорт картофеля

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-21
В Ненецком автономном округе построят круглогодичную теплицу
В Ненецком автономном округе построят круглогодичную теплицу

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-21
В Липецкой области приостановлено строительство завода по глубокой переработке сои
В Липецкой области приостановлено строительство завода по глубокой переработке сои

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-21
Аналитики «Русагротранса» снова понизили прогноз экспорта пшеницы в феврале
Аналитики «Русагротранса» снова понизили прогноз экспорта пшеницы в феврале

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-21
Антон Кондратов, Smartseeds: «Цифровые технологии упрощают жизнь и работу, и бизнес все больше это понимает»
Антон Кондратов, Smartseeds: «Цифровые технологии упрощают жизнь и работу, и бизнес все больше это понимает»

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-20
Правительство не поддержало регулирование торговых наценок на продукты питания
Правительство не поддержало регулирование торговых наценок на продукты питания

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-20
Производство картофеля фри в 2022 году выросло на 16,5%
Производство картофеля фри в 2022 году выросло на 16,5%

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-20
Производство аквакультуры в России выросло на 7,5%
Производство аквакультуры в России выросло на 7,5%

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-18
Совфед: проблема обеспеченности России собственными семенами остается критической
Совфед: проблема обеспеченности России собственными семенами остается критической

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-17
Владелец обанкротившегося «ДонБиоТеха» просит привлечь Россельхозбанк к субсидиарной ответственности
Владелец обанкротившегося «ДонБиоТеха» просит привлечь Россельхозбанк к субсидиарной ответственности

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-17
Компания «Райк Цваан» продолжает поставки семян овощей в Россию
Компания «Райк Цваан» продолжает поставки семян овощей в Россию

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-17
«ЭКО-культура» в июне запустит первую очередь тепличного комплекса в Кабардино-Балкарии
«ЭКО-культура» в июне запустит первую очередь тепличного комплекса в Кабардино-Балкарии

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-17
«Русагротранс»: озимые могут погибнуть на 6% площадей
«Русагротранс»: озимые могут погибнуть на 6% площадей

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-16
Производство индейки в 2023 году может увеличиться
Производство индейки в 2023 году может увеличиться

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-16
Рост цен на огурцы может привести к регулированию этого рынка
Рост цен на огурцы может привести к регулированию этого рынка

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-16
Посевы риса на Кубани планируется оставить на уровне прошлого года
Посевы риса на Кубани планируется оставить на уровне прошлого года

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-16
Минсельхоз предложит квотировать импорт семян из недружественных стран
Минсельхоз предложит квотировать импорт семян из недружественных стран

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-15
Как поделить полку: ритейлеров могут обязать продавать продукты местных производителей
Как поделить полку: ритейлеров могут обязать продавать продукты местных производителей

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-15
Россельхозбанк: до конца года доля российских производителей на рынке цветов может вырасти до 25%​
Россельхозбанк: до конца года доля российских производителей на рынке цветов может вырасти до 25%​

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-15

Показать все новости