МОСКВА, 8 октября.
/ТАСС/Интернет-магазины стали самыми популярными в категории покупки готового бизнеса в III квартале 2021 годаОб этом сообщается в аналитике сервиса объявлений «Авито».
«Среди объявлений о покупке готового бизнеса в III квартале 2021 года наибольший интерес предприниматели проявили к интернет-магазинамПопулярность предприятий в сфере онлайн-торговли в России повысилась на 27% за прошедший квартал и на 63% за год.
Рост спроса наблюдается в большинстве регионов, по итогам отчетного периода наиболее востребованным такой бизнес оказался в Астрахани, Новокузнецке и Рязани — онлайн-компании в городах искали в 2,8 раза, 2,5 раза и 2,4 раза чаще соответственно», — говорится в аналитических материалах компании.
Бизнес в сфере услуг стал востребованнее на 12% по итогам квартала, а сельскохозяйственные предприятия стали популярнее на 6%Чаще всего покупку компаний в сфере услуг рассматривали в Тольятти и ИркутскеВ Тольятти спрос вырос на 54% по сравнению с прошлым кварталом, а в Иркутске их искали на 35% чащеВсплеск интереса к сельскому хозяйству наблюдается в Самаре — спрос в городе подскочил в 4,3 раза.
В Волгограде такие предприятия стали востребованнее в 2,5 раза, а в Астрахани — в 2,3 раза.
Предприниматели искали производственные организации на 4% чаще по сравнению с прошлым кварталом, при этом за год интерес к ним вырос на 21%Самый яркий рост спроса на компании в сфере производства зафиксирован в Набережных Челнах — предприниматели искали такие предприятия на 70% чаще в III квартале этого годаКроме того, заниматься производственным бизнесом собирались также в Волгограде (+44%), Уфе (+41%) и Краснодаре (+40%).
Спрос на торговые предприятия и компании общественного питания практически не изменился за квартал, при этом за год бизнес в сфере торговли стал востребованнее на 22%, а в сфере общественного питания — на 6%В Самаре и Тольятти популярность торговых предприятий выросла на 20% по сравнению с предыдущим кварталом, кроме того, самарцы на 37% чаще задумывались о приобретении бизнеса в сфере общественного питания.
От самарских предпринимателей не отстают бизнесмены Воронежа и Калининграда — в этих городах спрос на компании общепита в III квартале по отношению к предыдущему вырос на 28% и 27% соответственно.
О покупке строительных компаний предприниматели задумывались на 5% реже по сравнению с предыдущим кварталомУпал спрос в России и на бизнес в сфере развлечений, его искали на 12% реже, чем во II кварталеОднако в некоторых регионах наблюдается положительная динамика спросаВ III квартале строительные организации оказались в 4,3 раза более востребованными в Волгограде, в 3,8 раза — в Ульяновске, в 3,3 раза — в Кемерове.
Развлекательный бизнес стал более привлекательным для предпринимателей из Казани (+68%), Омска (+63%) и Челябинска (+55%).
Рост спроса на готовый бизнес
«Несмотря на небольшое падение интереса к готовому бизнесу в предыдущем квартале, в III квартале покупатели вновь показывают желание стать владельцами своего дела — спрос в целом по России за квартал вырос на 6%, а за год — на 12%, — комментирует результаты аналитики руководитель категории «Товары для бизнеса» Виктор Соковнин— Это свидетельствует о готовности предпринимателей активно участвовать в развитии рынка, а также о том, что бизнес продолжает восстанавливаться быстрыми темпамиНа сегодняшний день на «Авито» представлено более 45 000 объявлений о продаже готового бизнеса как для опытных, так и для начинающих предпринимателей, поэтому любой желающий открыть свое дело сможет выбрать для себя подходящий вариантПри покупке готового бизнеса предприниматели чувствуют уверенность в площадке, и мы видим это по росту количества сделок: только по сравнению с предыдущим кварталом продажи готовых предприятий на «Авито» выросли на 12%, а с прошлого года — на 17%».
Самые продаваемые компании
По данным «Авито», количество объявлений о продаже готового бизнеса в России в III квартале выросло на 4% по сравнению с предыдущим кварталом, а за год — на 32%.
Чаще всего продавали интернет-магазины — их предлагали на 19% больше по сравнению со II кварталом 2021 годаБольше всего предложений появилось в Ульяновске — количество объявлений о продаже интернет-магазинов в городе увеличилось на 79%В Челябинске их продавали на 69% чаще, в Барнауле — на 68%, а в Рязани — на 62%.
Второе место по росту количества предложений занимают сельскохозяйственные предприятия — их выставляли на продажу на 19% чаще по сравнению с предыдущим кварталомВ большинстве регионов также зафиксирован рост предложения.
Заметнее всего количество объявлений выросло в Ульяновске, где сельхозпредприятия стали продавать в 4 раза чащеВ Ставрополе объявления размещали в 3,8 раза чаще, в Самаре и Сочи — в 2,4 раза.
На 11% увеличилось число объявлений о продаже организаций в сфере услуг, а производственные компании в III квартале продавцы размещали на 9% чащеВыбор готовых предприятий в сфере услуг стал на 54% шире в Новокузнецке, а в Ижевске и Волгограде — на 45% и 44%Производства активно предлагали к продаже во многих городах, число объявлений заметнее всего выросло в Астрахани — на 44%, в Рязани — на 42%, а в Тольятти и Новокузнецке — на 34% и 33%.
Количество объявлений о продаже предприятий общественного питания в целом по стране выросло на 22% за год, а по сравнению с предыдущим кварталом не изменилось.
Однако в некоторых регионах наблюдается рост предложения и в сравнении со II кварталомТак, в Калининграде число предложений по продаже компаний в сфере общественного питания выросло на 42%, а в Воронеже — на 18%.
В III квартале текущего года предприниматели не спешили избавляться от компаний в сфере торговли и развлечений — число объявлений о продаже подобного бизнеса снизилось на 4% и 7% соответственноСтроительные предприятия в III квартале на «Авито» размещали реже всего — в целом по стране предложение сократилось на 11%.
Средняя цена готовых предприятий
Самыми дорогими компаниями на Авито в России в III квартале стали сельхозпредприятия и производственные организацииИх средняя стоимость составила 4 300 000 рублей и 1 000 000 рублей соответственно.
Сельхозкомпании подешевели на 4% за прошедший квартал, при этом за год их цена подскочила на 79%Стоимость производственных организаций осталась на уровне II квартала этого годаВ число самых дорогостоящих входят также предприятия общественного питания, средняя цена которых выросла на 6% за квартал и составила 830 000 рублей.
Предприятия в сфере развлечений подорожали на 20% за прошедший квартал, их продавали в среднем за 599 000 рублейКомпании из сферы услуг в среднем стоили 490 000 рублей — на 9% дороже, чем во II квартале 2021 года.
Стать владельцем строительной организации в среднем можно было за 400 000 рублей, по итогам квартала такие компании стали дешевле на 11%Торговые предприятия не изменились в цене с прошлого квартала, но стали дороже на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2020 годаСредняя стоимость торговой точки составила 400 000 рублей.
Наиболее бюджетным вариантом готового бизнеса оказались предприятия в сфере онлайн-торговли — стоимость интернет-магазинов составила в среднем 100 000 рублейПо сравнению со II кварталом этого года они стали дешевле на 18%.
Самые дорогие предприятия продавали в Санкт-Петербурге и Москве.
Средняя цена компаний в городах составила 1 000 000 рублей и 950 000 рублей соответственноДешевле всего в III квартале оказались организации в Воронеже и Омске — в обоих городах готовый бизнес можно было купить в среднем за 300 000 рублей.
О компании
«Авито» — один из самых популярных сайтов объявлений в России, по версии сервиса SimilarWebСогласно сервису Mediascope, ежемесячная аудитория Авито старше 11 лет в апреле 2021 года составила 41,4 млн человек — больше четверти населения России76% пользователей Авито составляет мобильная аудитория.
На сайте размещено свыше 75 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют свыше 600 000 новых объявлений.