Пока некоторые иностранные семеноводческие компании уходят с российского рынка, другие видят в нем перспективы.
Среди них — «Штрубе Рус», «дочка» немецкой StrubeГендиректор головной структуры Эрве Карофф рассказал «Агроинвестору», чем компанию привлекает российский рынок, почему «Штрубе Рус» решила остаться и развивать свою работу в стране, и что он думает о российской селекции.
— С 1 сентября условия работы иностранных производителей семян в России изменились: теперь им нужно создавать совместные предприятия с российскими компаниями и локализовать производствоРасскажите, как сейчас строится работа вашей компании в России? С какими сложностями приходится сталкиваться, как их решаете?
— Пока изучаем эту ситуациюМы несколько месяцев назад узнали о планах правительства, но только при более детальной проработке все станет более ясно.
В сентябре встречались с другими игроками рынка, в том числе в Минсельхозе, чтобы подробнее узнать о намерениях правительстваПока мы понимаем, что можем дальше работать на российском рынке, импортировать продукцию, и пожелания властей ясны: нужна большая локализация и нужно больше производства здесь, в России.
— Какие сложности отмечаете в правилах локализации?
— Я бы назвал сложностью время — сколько его дадут на измененияТакже это создание совместных предприятий: мы уточняем, с какими партнерами нужно работать.
— А были мысли вообще уйти с российского рынка? И на фоне санкций, и из-за изменений в законодательстве?
— Нет, такой сценарий мы не рассматривалиМы работаем и считаем, что важно, чтобы здесь производились и использовались наши семена.
Наоборот, учитывая ситуацию, мы приняли решение размножать семена уже на территории России и занимаемся этим с прошлого годаСейчас более 60% семян подсолнечника «Штрубе Рус» размножается в России, в следующем году этот показатель превысит 80%.
— Чем для вас и других производителей семян привлекателен российский рынок?
— Россия — большой рынок сегодня и в будущем, а в последние 10-15 лет российское сельское хозяйство развивается очень активно и успешно.
— Менялись ли в этом году объем и структура поставок ваших семян на российский рынок?
— Мы растем по сравнению с прошлым годомВероятно, это связано с новой обстановкой: возможно, некоторые наши коллеги побоялись поставлять семена на российский рынокПоэтому динамика этого года, я думаю, нетипичная, но мы приняли решение, взяли на себя риски ускорить поставки.
Мы пока довольны результатами наших продаж, стараемся обеспечить наших верных клиентов продукцией вовремя и в достаточных объемахВопрос только в том, как в дальнейшем мы сможем работать на российском рынке в связи с изменениями в законодательстве.
— Можете оценить свою долю на российском рынке семян?
— Здесь нужно смотреть по культурамПо сахарной свекле — более 100 тысга засеяны нашими семенами, всего под культурой — 1,04 млн га.
По подсолнечнику — 170 тысга при всем рынке 9,5 млн гаПо подсолнечнику мы небольшой игрок, но мы довольны развитием наших продаж и нашим потенциалом: проводим размножение семян на Юге России.
— В вашем каталоге есть гибриды сахарной свеклы с интересными названиями — Гагарин, Королев, Яшин и тд. — они выводились специально для российского рынка или вы переименовали их для России? Насколько, по вашим оценкам, такого рода названия сортов или гибридов могут повышать интерес к ним?
— Компанией была выбрана стратегия на использование в названиях гибридов мужских имен или фамилий выдающихся личностей.
Соответственно, для рынка каждой страны, а мы представлены более чем в 33 странах, есть такие гибридыВ зависимости от специфики рынка и выбирается названиеВ России это наши выдающиеся соотечественники — Гагарин, Пушкин, Яшин и другиеЯркое, запоминающееся название всегда быстро закрепляется на рынке и это, конечно, дополнительный маркетинговый потенциал для продаж, но на объем продаж по большей части влияет результативность семян.
— В целом по каким критериям аграрии выбирают семена?
— По сахарной свекле, например, есть традиционный показатель — выход сахара на гектар.
Также сельхозпроизводители смотрят, насколько сорта устойчивы к болезнямВ дальнейшем, наверное, будет очень важно то, как сорта и гибриды будут адаптироваться к изменению климата.
— А на цену смотрят?
— Цена тоже, конечно, учитывается, но на нее влияют рыночные механизмы: есть несколько игроков, между ними конкуренцияПонятно, что есть доминирующая компания, но также есть и остальные игроки, которые находят справедливый баланс между предложением и спросом.
— Как в прошлом и в этом году менялись цены на ваши семена? В целом какой ценовой политики придерживается компания?
— У нас, как и у других, прошла индексацияРоссия и мир столкнулись с новой реальностью по инфляции, стоимости энергии, в связи с этим цены и поднимаются.
Но у нас есть лимит роста из-за конкуренции: наши клиенты и другие игроки рынка требуют умеренной индексации.
— Как вы оцениваете конкурентоспособность российских семян?
— Тут нужно говорить отдельно по культурам, общую оценку дать сложноНапример, семена сахарной свеклы в России стараются производить, но это направление пока в стадии развития, и российские производители сейчас не могут обеспечить всю потребность рынкаЭто связано с тем, что в нашей индустрии разработка новых гибридов занимает от семи до десяти летПо подсолнечнику ситуация несколько другая: российские гибриды есть, но аграрии оценивают их по-разному.
А по пшенице очень много хороших российских сортов.
— Помимо того, что вывод новых сортов и гибридов на рынок занимает много времени, что еще, на ваш взгляд, сдерживает развитие российской селекции?
— Как и в любой отрасли, когда что-то только создается, нужно время на подготовку ученыхТакже важен обмен опытом с коллегами из других странПоскольку Россия — очень большая страна, я думаю, что не все может быть централизовано в одном месте, нужен подход по разным регионам, где есть определенные условия для выведения новых сортовНо я считаю, что в России многое умеют делать быстрее, чем в некоторых других частях мира.
Также здесь есть нужные климатические условия, но требуется несколько лет для того, чтобы наладить производство семян.
— Как стараетесь повысить эффективность своего бизнеса?
— Работаем над нашим присутствием на внешних рынкахМы были сильными во Франции, Германии в последние 30 лет, а сейчас оцениваем спрос и перспективы развития бизнеса на других континентахВ частности, это страны Северной Африки — мы работаем с Египтом, Ираном, МароккоТам есть большой спрос.
Естественно, также мы работаем в России, Китае.
— Какие инновационные решения помогают «Штрубе» достигать высоких результатов в селекционной работе?
— «Штрубе» — одна из немногих компаний-селекционеров с собственным генетическим фондомЗа почти полтора века работы нам удалось собрать действительно сильный материал, подкрепив его инновационными технологиямиСейчас в наших селекционных центрах минимизирован риск человеческого фактора, так как большую часть задач решают автоматизированные системы и искусственный интеллектНа селекционных полях мы используем автономных роботов для оценки производительности потенциальных кандидатов в новые гибриды.
— А с кадрами что — достаточно ли их? И в России, и в мире в целом?
— В России с кадрами все хорошо — люди работают.
Есть определенные вопросы в Европе, в частности в Германии, где сосредоточена наша основная команда, потому что там не хватает кадров в некоторых регионахНо семеноводство — это интересная работа, и мы привлекаем людей из других регионов Германии, других стран Европы и даже континентов — ученые приезжают к нам со всего мира.
— Какие у вас планы по развитию своего бизнеса в России в обозримом будущем? Можете ли вы озвучить объем инвестиций?
— Нам кажется, что условия работы и обстановка будут меняться кардинальноМы пока только изучаем это, и пока я не готов озвучить объем инвестицийЕсть понимание, что надо будет работать с российскими партнерами.
Но мы заинтересованы в присутствии здесь и, думаю, сработаемся.
Ссылка на источник: Новый функционал
Заголовок новости | Дата |
---|---|
«Моя Станица»: итоги и планы В 2023 году бренд «Моя Станица» продемонстрировал уверенный рост в двух направлениях: внутренний рынок и экспорт. Сеть магазинов увеличилась до 32 торговых точек, а ассортимент расширился за счет новых продуктов.
Новый функционал
АПК
|
2023-12-15 |
Условия выращивания сахарной свеклы при неблагоприятных погодных условиях В важную роль в возделывании сахарной свеклы играет защита семян от болезней и вредителей на первых этапах роста. При протравливании семян используются высокоэффективные инсектициды и фунгициды, без которых получить высокий урожай корнеплодов невозможно. Но данные препараты небезвредны для человека и окружающей среды. В связи с этим специалисты ООО «Штрубе Рус» ведут активную научно-исследовательскую работу по применению биофунгицидов, микроудобрений и стимуляторов роста.
Новый функционал
АПК
|
2023-12-15 |
Эрве Карофф, Strube: «Мы остаемся на рынке России и готовы продолжить развитие семеноводства» Пока некоторые иностранные семеноводческие компании уходят с российского рынка, другие видят в нем перспективы. Среди них — «Штрубе Рус», «дочка» немецкой Strube. Гендиректор головной структуры Эрве Карофф рассказал «Агроинвестору», чем компанию привлекает российский рынок, почему «Штрубе Рус» решила остаться и развивать свою работу в стране, и что он думает о российской селекции.
Новый функционал
АПК
|
2023-12-15 |
Новый раздел Запасные части для сельхозтехники
Новый функционал
АПК
|
2023-03-07 |
Еженедельное обновление Еженедельное обновление
Новый функционал
АПК
|
2021-07-02 |
Обновление интерфейса Оптимизация, UX и фокус на главном
Новый функционал
Блог
|
2021-06-24 |
Групповые закупки, Коллективные покупки и продажи Коллективные покупки
Новый функционал
Блог
|
2021-06-24 |