В России снизились продажи растительных аналогов молока ( Читайте на Agrisale ) ← Назад

В России снизились продажи растительных аналогов молока Читайте на Agrisale

В прошлые годы темпы роста категории были довольно высокими из-за низкой базы Bite Объем продаж растительных аналогов молока в крупнейших розничный торговых сетях России в денежном выражении с января по ноябрь 2022 года упал на 0,7%.

Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на исследование NielsenIQПри этом за аналогичный период прошлого года рост составлял 17,2%.  При этом продажи традиционного молока за тот же период выросли на 18,2%, сравнили аналитикиС января по ноябрь 2021 года объем продаж этой продукции прибавил 3,3%Также заметно увеличились денежные продажи сливок — на 17,2% против 4,4% годом ранее и ферментированной продукции (кефиры, ряженки и т.

д.) — на 10,4% против 1%. Одна из причин падения продаж — сокращение ассортимента и стремление потребителей к экономии в 2022 году, сказал «Агроинвестору» директор департамента аналитики и проектного управления Роскачества Василий СмирновТакже многие эксперты и участники рынка связывают отрицательную динамику продаж с уходом популярных зарубежных наименований и сокращением их поставок, продолжает онВ то же время нельзя сказать, что текущее снижение обусловлено низким интересом потребителей, наоборот, в последние годы интерес к продуктам на альтернативной основе только растет, отметил Смирнов. Другим трендом можно назвать так называемое флекситарианство, или употребление и традиционных молочных, и растительных продуктов, продолжает онТакже, по его словам, не менее важная тенденция, которая не перестает интересовать потребителей — экологичность.

По данным опроса Центра изучения потребительского поведения Роскачества, проведенного в октябре 2022 года, экологичное производство продукции становится одним из важнейших факторов для покупкиАбсолютное большинство (97%) россиян в различной степени стремятся бережно относиться к окружающей средеПо сравнению с 2020 годом, с 10% до 26% увеличилась доля покупателей, готовых заплатить больше за продукты, производство которых наносит меньший вред окружающей среде.  Директор аналитического департамента Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Алексей Воронин сказал «Агроинвестору», что тенденция снижения темпов роста продаж растительной продукции объясняется несколькими факторамиВо-первых, в прошлые годы темпы роста категории были довольно высокими из-за низкой базы: потребитель пробовал новое, однако в текущих экономических условиях пополнение сегмента новыми потребителями существенно замедлилось.  Вторым фактором, по словам эксперта, является ограниченный платежеспособный спрос, который влияет на все индустрии и трансформирует спрос как в растительной категории, так и внутри молочной.

Воронин отметил, что тенденция к экономии, вызванная снижением доходов населения, привела к тому, что спрос на более доступные традиционные категории «перетягивает» на себя часть спроса из современных категорий и групп с более высокой ценойТак, растет потребление питьевого молока, сокращается — йогуртов.  С продуктами на растительной основе ситуация не отличается: из-за более высокой цены часть спроса переориентировалась на более доступные молочные продукты«Это сдерживает расширение категории растительных напитков за счет новых потребителей: в условиях, когда приходится экономить, все меньше потребителей готовы на эксперименты с новыми, не самыми дешевыми, продуктами питания», — добавил Воронин.  Президент Союза производителей соков, воды и напитков («Союзнапитки») Максим Новиков сказал «Агроинвестору», что растительные продукты не являются товарами первой необходимости, поэтому снижение их продаж может быть обусловлено изменением приоритетов покупателей в условиях экономической нестабильности«Кроме того, как правило, эти продукты относятся к категории среднего и высокого ценового сегмента, а именно по таким категориям наблюдается снижение продаж в условиях неопределенности», — отметил он. Глава Ассоциации производителей продукции на растительной основе, сооснователь компании Greenwise Артем Пономарев сказал «Агроинвестору», что прошлый год внес значительные коррективы в темпы развития альтернативной категории.

«Разумеется, данный сегмент товаров все еще остается специализированным, хотя и гораздо более развитым нежели любые другие типы альтернатив, но в кризисные времена именно такие товары страдают в первую очередь», — отметил он. По словам Пономарева, за 2022 год производители уже наладили новые каналы поставок сырья, большинство ингредиентов исключительно локальны, повлиять на цену тут могли лишь сложности с упаковкойПри этом многие ритейлеры еще до начала реального спада продаж начали урезать ассортимент, беспокоясь о том, что растительные продукты могут продемонстрировать отрицательные показатели«Это повлияло на представленность продукции и на сами продажи, но вряд ли здесь можно говорить о том, что этот спад стал причиной роста стоимости растительного молока или снижения интереса покупателей», — считает он. Ключевая сложность рынка альтернатив в целом заключается в том, что его развитие в России пришлось на трудные временаТем не менее, Пономарев фиксирует рост данной категории каждый год и 2022-й не стал исключением.

«Кроме того, я считаю, что требуется выходить на новую аудиторию, которая гораздо шире веганов, вегетарианцев и флекситарианцевРастительные альтернативы должны формировать самостоятельную категорию, которая позволит им уйти от постоянного сравнения с традиционными продуктами и тем самым развиваться полноценно», — заключил он. Представитель одной из компаний-производителей растительной альтернативы молоку сказал «Агроинвестору», что в натуральном отношении продажи продолжают расти и речь идет только о замедлении темпов роста категории«Поскольку все опубликованные данные строятся именно в денежном выражении, нужно иметь в виду уход с рынка ряда иностранных брендов, например, AlproС учетом этого фактора небольшое падение в денежном выражении закономерно», — сказал он. Больше новостей АПК — в нашем Telegram-каналеswitchHref(document.getElementById('link_c8d84c150afd7344d7ebaf2d60b4c88d'), true, true). Подписывайтесь!
agrisale
Дата публикации: 2023-01-24

Ссылка на источник: АгроИнвестор

Еще новости от АгроИнвестор

Заголовок новости Дата
Для цифровизации не хватает кадров
В сельское хозяйство приходят инновационные технологии, но недостаточно сотрудников, которые умеют с ними обращаться

АгроИнвестор
АПК
2023-12-21
Производители предложили ограничить импорт картофеля
Производители предложили ограничить импорт картофеля

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-21
В Ненецком автономном округе построят круглогодичную теплицу
В Ненецком автономном округе построят круглогодичную теплицу

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-21
В Липецкой области приостановлено строительство завода по глубокой переработке сои
В Липецкой области приостановлено строительство завода по глубокой переработке сои

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-21
Аналитики «Русагротранса» снова понизили прогноз экспорта пшеницы в феврале
Аналитики «Русагротранса» снова понизили прогноз экспорта пшеницы в феврале

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-21
Антон Кондратов, Smartseeds: «Цифровые технологии упрощают жизнь и работу, и бизнес все больше это понимает»
Антон Кондратов, Smartseeds: «Цифровые технологии упрощают жизнь и работу, и бизнес все больше это понимает»

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-20
Правительство не поддержало регулирование торговых наценок на продукты питания
Правительство не поддержало регулирование торговых наценок на продукты питания

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-20
Производство картофеля фри в 2022 году выросло на 16,5%
Производство картофеля фри в 2022 году выросло на 16,5%

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-20
Производство аквакультуры в России выросло на 7,5%
Производство аквакультуры в России выросло на 7,5%

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-18
Совфед: проблема обеспеченности России собственными семенами остается критической
Совфед: проблема обеспеченности России собственными семенами остается критической

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-17
Владелец обанкротившегося «ДонБиоТеха» просит привлечь Россельхозбанк к субсидиарной ответственности
Владелец обанкротившегося «ДонБиоТеха» просит привлечь Россельхозбанк к субсидиарной ответственности

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-17
Компания «Райк Цваан» продолжает поставки семян овощей в Россию
Компания «Райк Цваан» продолжает поставки семян овощей в Россию

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-17
«ЭКО-культура» в июне запустит первую очередь тепличного комплекса в Кабардино-Балкарии
«ЭКО-культура» в июне запустит первую очередь тепличного комплекса в Кабардино-Балкарии

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-17
«Русагротранс»: озимые могут погибнуть на 6% площадей
«Русагротранс»: озимые могут погибнуть на 6% площадей

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-16
Производство индейки в 2023 году может увеличиться
Производство индейки в 2023 году может увеличиться

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-16
Рост цен на огурцы может привести к регулированию этого рынка
Рост цен на огурцы может привести к регулированию этого рынка

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-16
Посевы риса на Кубани планируется оставить на уровне прошлого года
Посевы риса на Кубани планируется оставить на уровне прошлого года

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-16
Минсельхоз предложит квотировать импорт семян из недружественных стран
Минсельхоз предложит квотировать импорт семян из недружественных стран

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-15
Как поделить полку: ритейлеров могут обязать продавать продукты местных производителей
Как поделить полку: ритейлеров могут обязать продавать продукты местных производителей

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-15
Россельхозбанк: до конца года доля российских производителей на рынке цветов может вырасти до 25%​
Россельхозбанк: до конца года доля российских производителей на рынке цветов может вырасти до 25%​

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-15

Показать все новости