Продажи продовольствия в традиционных розничных сетях сократились ( Читайте на Agrisale ) ← Назад

Продажи продовольствия в традиционных розничных сетях сократились Читайте на Agrisale

Сильнее всего относительно других категорий продуктов питания в прошлом году просели продажи газированных напитков С.

Николаев Продажи продуктов питания в основных российских розничных сетях по итогам 2022 года сократились в натуральном выражении на 5% по сравнению с 2021-мТакие данные приводит Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), пишут «Известия»Глава агентства InfoLine Иван Федяков в беседе с «Агроинвестором» отметил, что можно говорить о снижении оборота продовольственной розницы в 2022 году в пределах 1,5-2%При этом непродовольственный сегмент, по оценке Федякова, упал еще заметнее — на 11%. В денежном выражении продажи продовольственных товаров в 2022 году в среднем выросли на 12-15%.

У крупных игроков показатели выше за счет более активных темпов развития бизнеса и высокой потребительской активности в наиболее востребованных торговых форматах — «магазинах у дома» и дискаунтерах, уточнил «Агроинвестору» председатель президиума АКОРТ Игорь КараваевОн напомнил, что выручка X5 Group (управляет магазинам «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Чижик) по итогам прошлого года увеличилась на 18,3%. Федяков подтверждает, что положительная выручка в денежном выражении зарегистрирована у многих сетей, но это, отмечает аналитик, связано с ростом цен на продукты питанииЕсли сравнивать выручку like-for-like, то есть денежный оборот в сопоставимых магазинах сетей, без учета новых торговых площадей, то выручка ритейлеров окажется ниже инфляцииТак, если продуктовая инфляция в России в 2022 году по оценке InfoLine составила 15-16%, то выручка X5 Group по показателю like-for-like выросла на 12%, «Магнита» — на 13%. «Выручка ниже инфляции означает, что действующие магазины физически снижают объемы продаж в литрах, штуках и килограммах.

Причем есть отдельные случаи, когда даже несмотря на высокую инфляцию, торговые сети демонстрируют отрицательные значения по динамике выручки в сопоставимых магазинахТак, гипермаркеты „О'кей“ показали снижение выручки на 3%Малые форматы у „Ленты“ (то есть магазины шаговой доступности) снизили объемы продаж почти на 7%», — поделился c «Агроинвестором» глава InfoLine. Управляющая единой концепцией «ВкусВилл» Алена Несифорова рассказала «Агроинвестору», что год для компании был непростой, однако продажи ритейлера выросли, а основная база лояльных покупателей сохранила свои покупки и стала чаще пользоваться онлайн-сервисомЧтобы этого добиться, «ВкусВилл» разрабатывал новые линейки концептуальных продуктов, в том числе доступных по цене, а также улучшал качество сервиса.

«По итогам 2022 года показатели оттока в онлайне и офлайне ниже, чем в прошлом году», — добавила Несифорова Снижение продаж продовольственных товаров в натуральном выражении фиксировалось и в других частях мираТак, согласно данным Eurostat, в октябре 2022 года оборот продуктов, табака и алкоголя в Еврозоне сократился на 3,9% относительно октября 2021-го и на 1,5% по сравнению с предыдущим месяцемВ США продажи продуктов и напитков, по подсчетам IRI, в 2022 году в физическом выражении упали на 3,3%, но в денежном за счет двузначной инфляции выросли на 8,7% до $753 млрд. Какие продукты стали реже покупать в традиционной рознице Сильнее всего относительно других категорий продуктов питания в прошлом году просели продажи газированных напитков — на 10%Также россияне стали реже покупать питьевые йогурты и творожные десерты, подсчитали в АКОРТе.

Ранее о сокращении продаж на 9,8% газированных напитков без сахара за период с ноября 2021 года по ноябрь 2022-го сообщила исследовательская компания NielsenIQ. Рост продаж в натуральном выражении по итогам прошлого года зафиксирован в категориях фрукты и овощи, диетические крупы и пиво, отмечает АКОРТСогласно данным NielsenIQ, оборот фруктов в России в 2022 году увеличился в натуральном выражении на 3,9%, овощей — на 2,7%. Во «ВкусВилле» по итогам 2022 года продажи продуктов для веганов и вегетарианцев выросли почти в 2 тысразВместе с тем, на 200% увеличился спрос на мясные деликатесы, так как ритейлер развивал это направление и расширил ассортимент подобных продуктов.

Также благодаря новинкам во «ВкусВилле» на 50% повысились продажи тортов и эклеров, а реализация газированных напитков в течение прошлой осени — на 50%Что касается фруктов и овощей, то у этой категории в прошлом году были скачки как по снижению спроса, так и росту, рассказала представитель компании.  Причины падения и прогнозы на 2023 год В России сокращение продаж продовольствия в натуральном выражении связано с тем, что люди стали реже покупать дорогие продукты и сфокусировались на эконом-сегменте, прокомментировала «Известиям» глава Института развития предпринимательства и экономики (ИРПЭ) Наталья НазароваОна также не исключает, что отъезд за границу обеспеченных потребителей и уход из страны некоторых зарубежных брендов тоже оказал негативное влияние на продажи. Федяков из InfoLine считает, что спад продаж продовольственных товаров произошел из-за снижения реально располагаемых доходов населения и инфляции на уровне 12%По официальным данным, доходы граждан в 2022 году сократились на 3,5%, но в реальности падение может быть еще глубже, полагает он.

Кроме того, напоминает глава аналитического агентства, пик реально располагаемых доходов населения пришелся на 2013 год, после чего вплоть до 2016-го было снижение, а затем стагнация«Сейчас этот показатель находится на уровне, который примерно на 8-10% ниже, чем в 2013-м», — сравнивает Федяков.  Исполнительный директор IndexBox Екатерина Колина признает, что фактор сокращения доходов населения влияет на снижение покупательской способностиПри этом она обратила внимание на то, что поход в магазин за продуктами перестал быть развлечениемУходит модель, когда семья приходила в магазин, покупала тележку продуктов, дома раскладывала покупки и пекла пирог.

«Мы жили с этой моделью в течение последних 15-16 лет, но сейчас она отработанаПродукты больше не развлечение», — прокомментировала Колина «Агроинвестору». Кроме того, она обращает внимание, что растет интерес к готовым блюдам: люди стали меньше готовить дома в том числе по психологическим причинам — просто нет настроенияИ это происходит на фоне активного развития сервисов доставок из кафе и ресторанов — в целом ресторанный сектор, несмотря на непростую ситуацию, за прошедший год вырос на 2%, отмечает представитель IndexBox. АКОРТ ожидает, что натуральные продажи продуктов питания в 2023 году увеличатсяЭтому будут способствовать дискаунтеры и «магазины у дома»: на данные форматы приходится 55% всех продаж сетевой розничной торговли и, по оценкам отраслевого объединения, в 2022 они показали рост в пределах 2-3%. Аналитики InfoLine считают, что делать прогнозы на 2023 год еще рано, потому что различные непрогнозируемые события могут оказать заметное влияние на динамику рынка как в негативную, так и позитивную сторону.

Иван Федяков также обращает внимание на такой фактор, как численность населения, который напрямую влияет на покупательскую активностьВ 2021 году естественная убыль населения в России составила 1 млн человек, а за девять месяцев прошлого года — 500 тысчеловекИ это без учета того, что в прошлом году в стране впервые фиксировалась отрицательная миграция, то есть количество покинувших страну — временно или постоянно — оказалось значительно больше прибывших, подчеркивает глава InfoLine. Больше новостей АПК — в нашем Telegram-каналеswitchHref(document.getElementById('link_c5886cc18f47c99ed71db12e0b115e3e'), true, true). Подписывайтесь!
agrisale
Дата публикации: 2023-01-25

Ссылка на источник: АгроИнвестор

Еще новости от АгроИнвестор

Заголовок новости Дата
Для цифровизации не хватает кадров
В сельское хозяйство приходят инновационные технологии, но недостаточно сотрудников, которые умеют с ними обращаться

АгроИнвестор
АПК
2023-12-21
Производители предложили ограничить импорт картофеля
Производители предложили ограничить импорт картофеля

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-21
В Ненецком автономном округе построят круглогодичную теплицу
В Ненецком автономном округе построят круглогодичную теплицу

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-21
В Липецкой области приостановлено строительство завода по глубокой переработке сои
В Липецкой области приостановлено строительство завода по глубокой переработке сои

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-21
Аналитики «Русагротранса» снова понизили прогноз экспорта пшеницы в феврале
Аналитики «Русагротранса» снова понизили прогноз экспорта пшеницы в феврале

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-21
Антон Кондратов, Smartseeds: «Цифровые технологии упрощают жизнь и работу, и бизнес все больше это понимает»
Антон Кондратов, Smartseeds: «Цифровые технологии упрощают жизнь и работу, и бизнес все больше это понимает»

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-20
Правительство не поддержало регулирование торговых наценок на продукты питания
Правительство не поддержало регулирование торговых наценок на продукты питания

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-20
Производство картофеля фри в 2022 году выросло на 16,5%
Производство картофеля фри в 2022 году выросло на 16,5%

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-20
Производство аквакультуры в России выросло на 7,5%
Производство аквакультуры в России выросло на 7,5%

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-18
Совфед: проблема обеспеченности России собственными семенами остается критической
Совфед: проблема обеспеченности России собственными семенами остается критической

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-17
Владелец обанкротившегося «ДонБиоТеха» просит привлечь Россельхозбанк к субсидиарной ответственности
Владелец обанкротившегося «ДонБиоТеха» просит привлечь Россельхозбанк к субсидиарной ответственности

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-17
Компания «Райк Цваан» продолжает поставки семян овощей в Россию
Компания «Райк Цваан» продолжает поставки семян овощей в Россию

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-17
«ЭКО-культура» в июне запустит первую очередь тепличного комплекса в Кабардино-Балкарии
«ЭКО-культура» в июне запустит первую очередь тепличного комплекса в Кабардино-Балкарии

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-17
«Русагротранс»: озимые могут погибнуть на 6% площадей
«Русагротранс»: озимые могут погибнуть на 6% площадей

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-16
Производство индейки в 2023 году может увеличиться
Производство индейки в 2023 году может увеличиться

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-16
Рост цен на огурцы может привести к регулированию этого рынка
Рост цен на огурцы может привести к регулированию этого рынка

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-16
Посевы риса на Кубани планируется оставить на уровне прошлого года
Посевы риса на Кубани планируется оставить на уровне прошлого года

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-16
Минсельхоз предложит квотировать импорт семян из недружественных стран
Минсельхоз предложит квотировать импорт семян из недружественных стран

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-15
Как поделить полку: ритейлеров могут обязать продавать продукты местных производителей
Как поделить полку: ритейлеров могут обязать продавать продукты местных производителей

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-15
Россельхозбанк: до конца года доля российских производителей на рынке цветов может вырасти до 25%​
Россельхозбанк: до конца года доля российских производителей на рынке цветов может вырасти до 25%​

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-15

Показать все новости