РСХБ: оригинальная этикетка может увеличить продажи вина на 20% ( Читайте на Agrisale ) ← Назад

РСХБ: оригинальная этикетка может увеличить продажи вина на 20% Читайте на Agrisale

Оригинальные необычные этикетки на бутылках привлекают внимание потенциальных покупателей Fanagoria.ru Аналитики Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка (РСХБ) изучили различные инструменты продвижения российского вина.

Наиболее востребованными и доступными стали дегустации с профессиональными сомелье или бренд-амбассадорами виноделен, агротуризм и винные туры, винные конференции и иные мероприятия, сообщения в СМИ и винных блогахНо самым популярным инструментом, влияющим на поведение покупателей, формирующим лояльность аудитории, узнаваемость продукта и тем самым способствующим росту продаж, стала запоминающаяся винная этикетка, сообщила «Агроинвестору» пресс-служба Россельхозбанка. Эксперты Центра отраслевой экспертизы РСХБ изучили влияние оригинального дизайна этикетки на продажи вина и пришли к выводу, что примерно в половине случаев из ста покупатели выбирают то вино, оформление бутылки которого им больше запомнилось и показалось наиболее креативнымСогласно данным исследования, продуманный дизайн, оригинальная идея оформления или необычное сообщение на этикетке способны повысить продажи на 20% и более. Виноделие — специфическая отрасль для маркетинга и рекламы, отмечают аналитики РСХБКлассические маркетинговые приемы, каналы и инструменты продвижения здесь малоэффективны, большего результата можно добиться путем коммуникации с аудиторией, идеи, креатива, опыта, за счет более эмоциональных и эмпирических факторов.

«Российскому вину как продукции АПК необходимо продвижение, чтобы не только расширить знание о производителях, брендах и регионах, но также сломать стереотипы о качестве продукции отечественного виноделия: долгое время считалось, что российское вино низкого качества, у него был свой узко сегментированный потребитель, — говорит руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрей Дальнов— В то же время возможности для продвижения не столь широки, поскольку алкогольная продукция находится в сегменте так называемого “даркмаркета”, и оригинальная запоминающаяся этикетка становится одним из эффективных инструментов продвижения». По данным исследования, проведенного аналитическим центром НАФИ, этикетка влияет на выбор вина у 54% россиянДаже если покупатель не планирует приобрести вино прямо сейчас, он может сфотографировать привлекшую его внимание этикетку и поделиться с друзьями, обеспечив виральный эффект и увеличив знание о продуктеПримером может служить вино «Тройничок» от кубанской винодельни Chateau Pinot: дизайн этикетки разошелся в интернете и соцсетях, вызвав шквал интереса к продукту, отмечают аналитики.

Название отражает три емкости, в которых проходила ферментация винограда сортов русан и рислинг: дуб, бетон и стальДругой яркий пример — запоминающиеся надписи на бутылках вина линейки ZB Wine от «Золотой балки»: вина невысокого ценового сегмента привлекли внимание оригинальными и иногда даже провокационными надписями, потребители покупали вино на пробу и были приятно удивлены качеством продукта, рассказывает Дальнов. Для новых брендов или продуктов нестандартный дизайн этикетки может быть способом стимулирования первых продаж, подтверждает директор по маркетингу ГК «Абрау-Дюрсо» Василий Дмитриев«Винная этикетка является неким “маркером”, позволяющим покупателю узнать продукт на полке, и зачастую популярные бренды, зарекомендовавшие себя на рынке, выдерживают дизайн в узнаваемой стилистике, — прокомментировал он «Агроинвестору»— Мы в “Абрау-Дюрсо” разрабатываем уникальный дизайн этикеток для каждого продукта, но при этом все они сохраняют определенный знаковый элемент.

Например, у игристых вин этикетка ромбовидная, она повторяется практически во всех линейках, выделяет продукцию бренда на полках и хорошо знакома нашим покупателямКроме эстетической составляющей, ромбовидная этикетка помогает защитить бренд от подделок».  Безусловно, дизайн этикетки влияет на продажи вина, при этом полка — главный и самый сильный канал продаж, отмечает руководитель брендингового агентства Uniqa (специализируется на дизайне упаковки и брендинге российского алкоголя) Алексей ЯкушикПо его словам, у разных стран-производителей вина есть свой стиль и традиции дизайна этикетокНовое российское вино выделяется нестандартным креативом, производители все чаще используют оригинальные и провокационные подходы в оформлении бутылок.

«Раньше мы перенимали европейский стиль в дизайне винных этикеток, использовали лаконичные и понятные элементыСейчас же все изменилось: россияне очень креативны, творческий подход у нас в ДНК и, я уверен, такой подход будет со временем развиваться и обретет большую популярность, оформление вина будет ярче, интереснее и это, несомненно, будет способствовать росту продаж продукции российских виноделов», — считает он. «Мы открыты к новым решениям и стараемся грамотно интегрировать их в продуктовый портфель брендаНапример, для нового безалкогольного продукта “Абрау-Дюрсо” — лимонада на основе виноградного сока, мы не только разработали этикетку, отличную от привычных для данной категории, но и уникальный неологизм “винонад”, который, как мы надеемся, станет именем нарицательным для всей категории безалкогольных газированных напитков на основе винограда, — рассказывает Дмитриев— Выбор стилистики и дизайна продукта диктует и категория потребителей, для которой предназначен продукт.

Так, одной из самых ярких и нестандартных в плане дизайна является наша линейка искристых напитков Abrau Light, предназначенных для молодежиРанее в дизайне этикеток продуктов линейки мы использовали AR (дополненную реальность), а сейчас сделали этикетку с неоновой подсветкойОна ярко светится в темноте, тем самым отвечая ситуации потребления напитка — в вечернее время или в клубном полумраке»Также для линейки Abrau Light был разработан удобный формат ready-to-drink в алюминиевой банке объемом 0,25 мл с ярким дизайном, и создана первая в России рекламная кампания в рамках категории безалкогольного искристого — ролик «Живи на лайте» от Abrau Light Zero, добавляет он.

Ранее «Агроинвестор» писал, что подведомственный Минсельхозу центр «Агроэкспорт» объявил конкурс на создание концепции развития экспорта российского вина. В список приоритетных направлений для наращивания поставок вошли Азия, Ближний Восток, Африка и Латинская АмерикаВ прошлом году экспорт российских виноградных вин в натуральном выражении вырос по сравнению с 2020-м почти на 25% до 642,1 тысдал, в денежном — на 34% до $13,3 млнОсновными рынками сбыта были страны ближнего зарубежья: на их долю пришлось 67% поставок в денежном выражении.

При этом спрос на отечественные вина внутри страны также растет на фоне ухода иностранных производителей. Больше новостей АПК — в нашем Telegram-каналеswitchHref(document.getElementById('link_9546c9eb6b5b5cc50186e5eb4f88246c'), true, true). Подписывайтесь!
agrisale
Дата публикации: 2022-09-08

Ссылка на источник: АгроИнвестор

Еще новости от АгроИнвестор

Заголовок новости Дата
Для цифровизации не хватает кадров
В сельское хозяйство приходят инновационные технологии, но недостаточно сотрудников, которые умеют с ними обращаться

АгроИнвестор
АПК
2023-12-21
Производители предложили ограничить импорт картофеля
Производители предложили ограничить импорт картофеля

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-21
В Ненецком автономном округе построят круглогодичную теплицу
В Ненецком автономном округе построят круглогодичную теплицу

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-21
В Липецкой области приостановлено строительство завода по глубокой переработке сои
В Липецкой области приостановлено строительство завода по глубокой переработке сои

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-21
Аналитики «Русагротранса» снова понизили прогноз экспорта пшеницы в феврале
Аналитики «Русагротранса» снова понизили прогноз экспорта пшеницы в феврале

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-21
Антон Кондратов, Smartseeds: «Цифровые технологии упрощают жизнь и работу, и бизнес все больше это понимает»
Антон Кондратов, Smartseeds: «Цифровые технологии упрощают жизнь и работу, и бизнес все больше это понимает»

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-20
Правительство не поддержало регулирование торговых наценок на продукты питания
Правительство не поддержало регулирование торговых наценок на продукты питания

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-20
Производство картофеля фри в 2022 году выросло на 16,5%
Производство картофеля фри в 2022 году выросло на 16,5%

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-20
Производство аквакультуры в России выросло на 7,5%
Производство аквакультуры в России выросло на 7,5%

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-18
Совфед: проблема обеспеченности России собственными семенами остается критической
Совфед: проблема обеспеченности России собственными семенами остается критической

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-17
Владелец обанкротившегося «ДонБиоТеха» просит привлечь Россельхозбанк к субсидиарной ответственности
Владелец обанкротившегося «ДонБиоТеха» просит привлечь Россельхозбанк к субсидиарной ответственности

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-17
Компания «Райк Цваан» продолжает поставки семян овощей в Россию
Компания «Райк Цваан» продолжает поставки семян овощей в Россию

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-17
«ЭКО-культура» в июне запустит первую очередь тепличного комплекса в Кабардино-Балкарии
«ЭКО-культура» в июне запустит первую очередь тепличного комплекса в Кабардино-Балкарии

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-17
«Русагротранс»: озимые могут погибнуть на 6% площадей
«Русагротранс»: озимые могут погибнуть на 6% площадей

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-16
Производство индейки в 2023 году может увеличиться
Производство индейки в 2023 году может увеличиться

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-16
Рост цен на огурцы может привести к регулированию этого рынка
Рост цен на огурцы может привести к регулированию этого рынка

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-16
Посевы риса на Кубани планируется оставить на уровне прошлого года
Посевы риса на Кубани планируется оставить на уровне прошлого года

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-16
Минсельхоз предложит квотировать импорт семян из недружественных стран
Минсельхоз предложит квотировать импорт семян из недружественных стран

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-15
Как поделить полку: ритейлеров могут обязать продавать продукты местных производителей
Как поделить полку: ритейлеров могут обязать продавать продукты местных производителей

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-15
Россельхозбанк: до конца года доля российских производителей на рынке цветов может вырасти до 25%​
Россельхозбанк: до конца года доля российских производителей на рынке цветов может вырасти до 25%​

АгроИнвестор
agrisale
2023-02-15

Показать все новости